Михаэлю понравилась идея, предложенная мистером Тэйлером. Это действительно было достаточно интересно, так что молодой человек был готов поучаствовать в данном мероприятии. Наблюдая за тем, как преподаватель садится за стул, Каллагэн быстро обдумывал, что именно и как он будет говорить. Хотя, стоит признаться честно, для него это было достаточно трудно; Мишель рос и развивался в таких условиях, где люди были всегда настроены дружелюбно по отношению друг к другу, и всегда старались оказать какую-либо помощь. С такой вещью как категорический отказ, Каллагэн прежде, кажется, не сталкивался. В этот раз он не стал вставать из-за стола и, сидя за партой, негромко постукивал пальцами, что свидетельствовало о том, что он слегка волнуется. - в вашей картине не видно ни капли сюжета, к сожалению, это не похоже на творчество, которое нас устраивает, досвиданья. Что же говорить? - Сэр, если Вы позволите, я бы хотел объяснить, что именно я имел в виду. Всё дело в том, что здесь достаточно много символизма, связанного с изображением моих мыслей и переживаний, возникающих во время написания мной этой картины. Сочетание не сочетаемых цветов, эти резко прерывающиеся мазки – это противопоставление друг другу разных сторон человеческой сущности, борьба внутреннего со внешним. Я прекрасно понимаю, что эпоха символизма началась и закончилась в первой половине века, однако, мне кажется, что нет ничего плохого в заимствовании опыта прошлых поколений. Мишель говорил на одном дыхании и, в принципе, экспромтом (за то короткое время раздумий, что было у молодого священника, он так и не успел придумать что-либо), так что не совсем точно осознавал, что именно произносит. Однако, когда он закончил, ему показалось, что чего-либо неправильного в его словах было не так уж и много.
Фелисити внимательно слушала. Ну, то есть как - внимательно. Разумеется, обществоведение - что за слово-то такое! Её совершенно не интересовало. Но вот рисование Мэнсон нравилось - в этот момент Фели подрисовывала цветочек в углу парты - и вопрос её заинтересовал. И, как не странно, ей вообще не приходило в голову, что можно критиковать рисование. Ни папа, ни Мари никогда этого не делали - рисунки были стихией Фели, и в них позволялось делать все, разве что не стоило при Мари рисовать папу, по поняьным причинам. Тем временем Миша рассказывал, какой чудестный рисунок он нарисовал. Мэнсон почувствовала укол ревности - она о нем ничегошеньки не слышала, и не поняла, что впринципе его и не было. Она подняла руку - ей хотелось сообщить Тайлеру про рисование, и что можно, и что нельзя о нем говорить. И, в особенности, про рисование Михаэля. Он не думает так плохо о нем говорить, я ему не разрешаю - гневно пронеслось в голове у Мэнсон, хотя она едвали понимала, что все её аргументы будут разбиты на тысячи маленьких осколков.
Отправлено: 16.09.09 20:40. Заголовок: -Знаете, я всегда сч..
-Знаете, я всегда считал символизм псевдоискусством. Вы, вот, считаете "Чёрный квадрат" искусством? Я мог прямо сейчас нарисовать вам штук десять чёрных квадратах в разных тонах, конечно, я не буду рисовать его точками, но готов поспорить, что он будет правильным и самым обычным квадратом, как тот, что вышел у Малевича. Вы будете считать эти листки закрашенной бумаги искусством? Крэйг говорил суровым и твёрдым голосом. Его словами падали одно за другим тяжёлым грузом критики на ученика. Улыбку с лица учителя смыло так, что его даже нельзя было представить улыбающимся. -Я вас слушаю. Вы решили со мной поспорить, так продолжайте. Внезапно его прервала поднятая рука. Он повернулся к Фелисити и спокойное дружелюбие вернулось на его лицо. -Да, вы что-то хотели, юная мисс?
Фелисити ободряюще махнула рукой Михаэлю - мол сейчас я все исправлю, сама же, уже не вставая с места торжественно начала говорить. -Я не знаю, почтенный сэй, когда Миша показывал вам рисунки. Но во всей вселенной, это одна ез господная ведь, её можно сдеоать, или нет, но если сделать, это всегда хорошо. Нет таких слов, которые правильного увета, нет цветов правильного вкуса, я хочу есть и рисую небо. Михаэль хотел людей разных - плохие и хорошие - полососки, и полосочки - это хорошо, раз Миша хочет. Быть господином рисунков - нельзя, не бывает таких господ. Мэнсон разочарованно покачала головой, всей своей сущностью показывая, что лектор её очень печалит. Какие глупости он говорит - Черные квадраты - окна ночью, в них много смысла, все важно. Глупые люди, Мари говорит - они мертвые твари, незачем такое существование. Она снова повернулась к Михаэлю и помахала ему белой ладокой.
Отправлено: 16.09.09 21:33. Заголовок: Михаэля задело то, ч..
Михаэля задело то, что сказал мистер Тэйлор. Неприятное чувство, оставляющее где-то внизу живота тёмный щекочущий осадок. Он не помнил, чтобы прежде сталкивался с этим ощущением, однако точно осознавал, что впредь не хочет испытывать что-либо хоть отдалённо на это похожее. Смирение, терпение, покорность… Ну, да основополагающие веры. Однако, они явно не учитывают такой фактор, как человеческий характер и какие-либо его персональные особенности. Например такие, как некоторое самолюбие, которым, как это сейчас выяснилось, оказался наделён Михаэль. На его лице ясно, хоть и на краткий миг, отразилось некоторое возмущение, которое он попытался скрыть, негромко откашлявшись и, как бы, готовясь ответить. Однако, прежде чем он успел открыть рот, преподаватель обратился к Фелисити, поднявшей руку. Она оказывала Мишелю своеобразную моральную поддержку и, это было чрезвычайно мило, так что Каллагэн, не долго смог держать в голове прежнюю раздосадованность и, теперь, повернув голову в сторону одной из красноволосых сестёр, широко ей улыбался.
Младшая Мэнсон очень удачно вмешалась в разговор. Если не считать несколько невнятной речи, то она уловила нить в разговоре, которой надо следовать, хотя и не полностью. Крэйг встал и занял своё прежнее место, сидя на столе лицом к классу, это означало, что игра закончена и пора перейти к анализу. Он слегка замялся, подбирая слова: -Если не считать некоторой скомконности твоей речи, то ты сказала абсолютно верно. Я сомневаюсь, что экзаменатор при сложившихся обстоятельствах примет ученика, в любом случае от этого человека ничего хорошего ждать уже нельзя, раз он уже сказал "досвиданья". Важно в данный момент выйти победителем несмотря ни на что. И чем больше людей будет наблюдать ваш разговор, тем лучше будет для вас, если вы скажете верные слова. Фелисити сейчас доказала, что экзаменатор не прав, а раз не прав он, то права Фелисити - эту простейшую логику вам надо будет запомнить, потому как она - одно из главных правил жизни в социуме. Учитель снова сложил руки вместе. -В конце урока напомните мне поставить юному дарованию в журнал заслуженную "A". Мистер Каллагэн, я не сказал бы, что вы в корне были не правы, ведь вы подвели экзаменатора к ситуации, после которой его можно было выставить в неправильном свете, но пока что это не заслуживает никакой оценки,- он выдержал короткую паузу,- Что ж, надо спросить кого-нибудь ещё. Мисс Дриммер, предположим ситуацию, ты хочешь пойти погулять с подружками, а твоя Тётя запрещает тебе и говорит, что надо вначале выучить уроки, но тебе очень хочется гулять. В этот раз учитель не сел за стол, а встал в полный рост перед классом. Голос его звучал слегка истерично: -Запомни, тебе надо учиться, учёба - это твоё будущее. Если ты станешь получать хорошие оценки и поступишь в хороший университет, то в кругу твоего общения появятся правильные знакомые, с которыми стоит общаться, а до тех пор тебе надо сосредоточиться на учёбе.
Маркисса положила голову на парту, ей было все равно, что за предмет и что он значит. В целом Мэнсон считала этот предмет информативным, но не в этой школе. Пока Мари и Фелисити были маленькими большую часть предметов вела Сьюзанн, правда в основном для Маркиссы, Фелисити нужны были более сильные аргументы для учебы. Так вот Сьюзанн всегда говорила, что когда Мари станет взрослее, то предмет обществоведение ей понравиться, а еще больше ей понравиться наука об обществе - социология, но Мэнсон не суждено было об этом узнать. Сейчас же ей было не просто не интересно, ей было очень не интересно. Мари лежала на руках, рассматривая поверхность парты, слушай, все что говорят Михаэль и Фелисити. Маркисса знала, что пока все идет в этом ключе - вмешиваться не стоит. Наверное, этот псих реализуется за счет учеников... или он совсем псих и у него просто раздвоение личности. Девушка зевнула.
Отправлено: 17.09.09 14:51. Заголовок: Ну вот, кажется, её ..
Ну вот, кажется, её наконец-то оставили в покое. Мистер Тэйлор, до этого занимавшийся её допрашиванием, теперь отстранился и переключил своё внимание на основную тему урока. Правда, не надолго. Только выведя на доске слово «обществоведение», мистер преподаватель вновь обратился к классу, продолжив, как и прежде, свой активный диалог с учениками. Однако, столь же активным здесь был готов быть лишь один парень, расположившийся за второй партой. Без особого интереса слушая его ответы, Дриммер медленно обводила взглядом классную комнату, надеясь найти в этом не столь большом и блёклом помещении хоть что-то, что смогло бы её заинтересовать К сожалению, единственными яркими пятнами здесь были две красноволосые сестры Мэнсон – крайне странные персоны с садомазохистскими наклонностями – которые с первых минут начали вселять в Мэг некоторые беспокойства. Ей категорически не было понятно, что говорит та из сестёр, которую зовут Фелисити (нечто внятное, хоть и проскальзывало в её словах, но это случалось крайне редко) и её заставляли слегка напрячься некоторые мыли второй – Маркиссы. Поскорее бы всё это закончилось… Дриммер ещё раз обвела взглядом класс, надеясь обнаружить часы, однако последние здесь отсутствовали. - Мисс Дриммер… Мистер Тэйлор вновь обратился к ней. И почему же мне оказывается подобная честь? – раздосадовано подумала она, выпрямляя спину и принимая крайне серьёзный вид. - …предположим ситуацию, ты хочешь пойти погулять с подружками, а твоя Тётя запрещает тебе и говорит, что надо вначале выучить уроки, но тебе очень хочется гулять. Кристина с лёгким изумлением приподняла брови и непроизвольно хмыкнула. Что за глупость? Лучше бы задал нечто похожее на то, что он говорил тому парню. -Запомни, тебе надо учиться, учёба - это твоё будущее. Если ты станешь получать хорошие оценки и поступишь в хороший университет, то в кругу твоего общения появятся правильные знакомые, с которыми стоит общаться, а до тех пор тебе надо сосредоточиться на учёбе. - Тётя, я прекрасно понимаю твоё беспокойство и желание посадить меня за уроки, однако, та пара часов, что я буду отсутствовать, вряд ли сможет как-то непоправимо повлиять на моё будущее. Тебе гораздо проще будет сейчас отпустить меня гулять и тем самым сохранить моё хорошее и доверительное к тебе отношение, чем запретить мне прогулку с подругами, а потом выяснить, что я ушла без твоего ведома, выбравшись из дома через окно. Тем более, что в случае твоего запрета всё может сложиться так, что я вообще перестану говорить тебе о том, куда и зачем я иду. Разве тебе нужно столько проблем? – Кристина скрестила руки на груди и откинулась на спинку стула, - как-то так.
Отправлено: 17.09.09 15:13. Заголовок: Крэйг поставил руки ..
Крэйг поставил руки в боки, что выглядело несколько комично, если не считать сторого выражения лица. -Ты ещё и сбежать решила? Давай ты вообще из дома сбежишь, да? Я на тебя деньги трачу, хочу сделать из тебя человека, а ты шляешься с какими-то подружками и угрожаешь мне, что прекратишь со мной разговаривать и начнёшь сбегать из дома? Быстро пошла в комнату учиться, кому сказала! Он не кричал, потому как не хотел устраивать настоящие семейные сцены, но не мог избегать правильных интонаций, поэтому истерические нотки периодически проскакивали. Учитель подошёл к парте, за которой сидела Кристина и стал смотреть на неё сверху вниз грозным взглядом озабоченной мамаши.
Кристина готова была взорваться. Или провалиться сквозь землю. Ну, в общем предпринять что-либо, чтобы больше не присутствовать здесь и не участвовать в чём-то подобном. Иначе всё это могло привести к массе неприятных последствий. Она открыла и закрыла рот, явно не находя подходящих слов для ежесекундного ответа. Может он ненормальный? Да, он точно, псих; лучше не ссорься с ним, а то кто знает, может он ещё и буйный? Как обычно, во время сосредоточения на своих внутренних диалогах, взгляд Мэг слегка затуманился и, чтобы избавиться от этого кратковременного оцепенения, она тряхнула головой. И что же ему на такое отвечать? Ведь это преподаватель, а грубить преподавателю – не самая лучшая идея. Она с силой закусила нижнюю губу, снизу вверх смотря на мистера Тэйлора и параллельно пытаясь придумать, куда же себя деть прежде, чем она скажет что-нибудь не то. Выход оказался достаточно простым. И выходом этим была дверь, ведущая в коридор. - Знаете, мне не нравится ваш предмет, - это прозвучало крайне напряжённо и холодно, однако всё ещё достаточно спокойно. Отодвинув стул и встав на наги, Кристин ещё раз посмотрела на преподавателя и целенаправленно двинулась в сторону входной двери.
Какие-то они... фантазия у них такая бурная, что ли? -Если ты не хотела отвечать, можно было бы так и сказать. Если тебе не нравится весь предмет в целом, то ты имеешь право пойти и сообщить об этом директору, возможно, он освободит тебя от моих уроков. До тех пор, пока вопрос не решён с директором, я не буду отпускать тебя с урока, потому что во время урока я несу за тебя ответственность. Пока Крэйг это говорил, он спокойным шагом, чуть быстрее, чем ученица, шёл следом за ней. У самой двери он взял её рукой за локоть и продолжал говорить, уже слегка придерживая её, но давая понять, что он не собирается отпустить руку ни за что. -Всё, что здесь происходит - это всего лишь урок, никто не собирается тебя отчитывать. Понимаешь? Ситуация казалась ему глупой. Может, он, действительно, переборщил с отыгрышом злой тёти, а может ученица нашла бы причину уйти с урок в любом случае, пока что ему это было неизвестно.
Какие-то они... фантазия у них такая бурная, что ли? Дриммер недовольно фыркнула на мысли мистера Тэйлора, однако вслух их как-либо комментировать не стала; она всё ещё старалась избегать огласки своей способности читать мысли. Оказавшись у заветной двери, она взялась было за ручку, однако её рука была остановлена всего на пол пути от цели. Изумлённо переведя взгляд на свой локоть, слегка сжатый рукой преподавателя, Мэг затем подняла его на мистера Тэйлора, недовольно скривив губы. - Если тебе не нравится весь предмет в целом, то ты имеешь право пойти и сообщить об этом директору, возможно, он освободит тебя от моих уроков. - Спасибо за совет, сер, вероятно, я так и сделаю. На самом деле она вряд ли бы направилась к директору с подобной просьбой. Да и вообще всё то, что до этого она делала с достаточной уверенностью, начало казаться ей глупой затеей. Столь стремительно осознать ей это позволил остановивший её учитель. Нет, вероятно, оказавшись за дверью, она бы и так осознала всю абсурдность своих действий, однако тогда это было бы уж совсем поздно. Наверное, сейчас бы надо было задуматься о том, что она, порой, действует слишком импульсивно и, что с этим пора завязывать, однако от подобной особенности её характера, развивающейся на протяжении большей части её жизни вряд ли можно было избавиться ежесекундно. Да ещё, плюс ко всему, последние слова мистера Тэйлора. -Всё, что здесь происходит - это всего лишь урок, никто не собирается тебя отчитывать. Понимаешь? Он, казалось, разговаривал с ней, как с абсолютной дурой. Во всяком случае, в большей части случаев, когда люди заканчивали свою фразу словом «понимаешь», было именно так. Однако, разве она могла позволить себе сейчас начать оправдываться перед ним и объяснять, что всё дело в том, что ей просто не понравилось то, как он ведёт урок и она, столь крепко зацепившись за эту свою мысль, не смогла избавиться от желания покинуть класс. Наверняка он посчитает это абсурдом. Я же предупреждала, что не стоит лезть на рожон. Он точно опасный человек. Нет, это просто я психически неуравновешенная. Неужели тебе так нравится подобное самобичевание. Нет, не нравится; но это является самым простым объяснением происходящего. - Да, сер, понимаю. Наверное, я действительно отреагировала слишком эмоционально. Простите. При этом Кристин натянула на лицо виноватую улыбку, прямо-таки кричащую о том, что ей действительно очень стыдно за своё поведение и, что она ни в коем случае больше так не будет. Неизвестно, действительно ли ей было так стыдно, однако она точно решила для себя, что примирение будет лучшим вариантом окончания данной дискуссии.
Отправлено: 19.09.09 16:42. Заголовок: -Отлично, тогда прод..
-Отлично, тогда продолжим урок. Он вернулся к своему столу, сел за него и продолжил урок. -Что ж, я думаю, с мисс Дриммер мы закончили, давайте перейдём к кому-нибудь ещё,- Он посмотрел было на Маркиссу, но тут прозвенел звонок,- а, ну тогда приятно было с вами познакомиться, с кем я не успел пообщаться сегодня, я пообщаюсь на следующем уроке, досвиданья. Он взял журнал, открыл его, отыскал там Фелисити и поставил там гордую "A", после чего закрыл и положил на край стола. -Последний уходящий пусть заберёт журнал. И ещё, всех четверых, которые отвечали сегодня, я рад буду видеть у себя, если у них появятся какие-либо вопросы по поводу предмета, заходите в любое время после уроков, если я буду там, позже мы обговорим с вами отдельное время, но пока что я не познакомился с другим классом. По поводу вашего появления на третьем этаже я поговорю с директором, так что не волнуйтесь. Крэйг встал, взялся за ручку своей дорожной сумки и вышел из кабинета. ----->коридоры первого этажа
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет